МБОУСОШ им.М.Ю.Лермонтова
Социально-психологическая служба МБОУ СОШ им. М.Ю. Лермонтова с.Засечное предназначена для обеспечения сопровождения всех участников образовательного процесса от начальной до старшей ступени обучения, осуществления специалистами поддержки и содействия по психолого-педагогическим, психологическим, социально-профилактическим, медицинским и логопедическим направлениям.
Социально-психологическая служба в школе представлена:
Специалист |
Кабинет |
Дни приема |
Время |
Педагоги-психологи Борисова Оксана Александровна Корзова Анастасия Сергеевна
|
316 а |
Понедельник-пятница |
с 9.00-17.00 |
Социальный педагог Дровнина Лариса Юрьевна
|
314
|
Понедельник-пятница
|
с 8.30 - 16.00 |
Учителя-логопеды
Фролова Людмила Владимировна Шельхова Елизавета Вячеславовна
|
112 |
Понедельник -пятница |
с 9.00 до 13.00 с 13.00 до 17.00 |
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
Разъяснение об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних
Методические рекомендации по предотвращению компьютерной зависимости у детей и подростков
Памятка по профилактике скулшутинга
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
В школе с 10.12 проходит логопедическая экспериментальная выставка «Дышим правильно - говорим красиво», на которой дети знакомятся на личном опыте с упражнениями, направленными на развитие дыхания.
Зачем нам нужна дыхательная гимнастика? Правильно поставленное речевое дыхание - это отсутствие затруднений в произношении, красивый звучный голос. По голосу можно судить о человеке, о его характере. Речевое и жизненное дыхания отличаются друг от друга. В речевом дыхании выдох является самым активным. Выдох во время речи управляется сознанием. Выдох можно удлинить или укоротить. При заикании речевое дыхание почти всегда бывает нарушенным. Жизненное дыхание - это поддержание жизни в организме путем газообмена: при вдохе в организм поступает кислород, при выдохе выделяется углекислый газ. Без этого своеобразного питания человек не может прожить и нескольких минут. Речевое дыхание призвано участвовать в создании голосового звучания на плавном, равномерном выдохе. Жизненное дыхание складывается из вдоха и выдоха, которые сменяют друг друга. Оно призвано поддерживать жизнь в организме путем газообмена. Речевое дыхание имеет свои особенности. Оно призвано участвовать в создании голосового звучания на плавном равномерном выдохе. Речевое дыхание необходимо все время рассчитывать: вдыхать столько воздуха, чтобы выдоха хватило на всю фразу, которую вы хотите сказать. Нужно экономно расходовать выдыхаемый воздух до нового вдоха. В речи вдох и выдох неравномерны: вдох короткий, а выдох длинный. Соотношение вдоха и выдоха во время речи примерно 1:5, 1:6. Наиболее правильный и целесообразный тип дыхания для речи - нижнее - диафрагмальное дыхание. При правильном вдохе диафрагма, благодаря своей подвижности, быстро опускается и увеличивает объем легких вглубь.
Основные требования к речевому дыханию:
• не начинайте говорить, не сделав вдоха, говорите только на выдохе;
• вдох и выдох делайте через рот, стараясь дышать неслышно, бесшумно;
• вдох должен быть легким и коротким, а выдох - длительным и экономным;
• при вдохе выпячивается живот и расширяются нижние ребра; при выдохе живот опадает, а ребра занимают исходное положение;
• грудь во время дыхания не работает активно: не поднимается при вдохе и не опускается при выдохе;
• плечи должны быть совершенно неподвижны.
• после выдоха перед новым вдохом необходимо сделать остановку на 2 - 3 секунды. • Выдыхаемый воздух надо расходовать в основном на гласные звуки;
• следите, чтобы в процессе речевого дыхания не было никакого напряжения мышц в области шеи, рук, живота, груди;
• бережно и экономно расходуйте выдыхаемый воздух, не допускайте утечки воздуха между словами.
Упражнения для речевого дыхания
ФУТБОЛ :
ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.
ВЕТРЯНАЯ МЕЛЬНИЦА :
ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.
Лабиринт:
ребенок, дуя на шарик , должен прокатить его по лабиринту.
Мыльные пузыри:
ребенок дует через трубочку в мыльный раствор.
Птичка:
предложить ребенку подуть на птичку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
КОРАБЛИК:
ребенок дует плавно и длительно на бумажный кораблик.
ШТОРМ В СТАКАНЕ :
предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области
ул. Тимирязева, д. 125, г. Пенза, 440018
Телефоны: 8 (8412) 48-40-88, 42-55-03
Режим работы: c 9. 00 до 18. 00
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Положение о психолого-педагогическом совете
ТЕЛЕФОНЫ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПЕНЗЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
2-11-68 МОРОЗОВА НИНА ФЕДОРОВНА ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
2-16-89 ПАНЯЕВА ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ КДН и ЗП по ПЕНЗЕНСКОМУ РАЙОНУ
5-50-36 ДАНЬКИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОГО РАЙОНА
59-93-14 КАРАСЕВА АЛЛА АЛЕКСАНДРОВНА СТАРШИЙ ИНСПЕКТОР ПДН ОМВД ПО ПЕНЗЕНСКОМУ РАЙОНУ
2-12-84 КУРМАЕВА ИРИНА ЮРЬЕВНА СТАРШИЙ ИНСПЕКТОР ПДН ОМВД ПО ПЕНЗЕНСКОМУ РАЙОНУ
2-12-84 КУРМАЕВА ИРИНА ЮРЬЕВНА СТАРШИЙ ИНСПЕКТОР ПДН ОМВД ПО ПЕНЗЕНСКОМУ РАЙОНУ
89374245797 ПАШКОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ППМС-ЦЕНТРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПЕНЗЕНСКОМУ РАЙОНУ
Медиаграмотность
Данное учебное пособие разработано Донским государственным технологическим университетом, и направлено на формирование и развитие информационной грамотности обучающихся образовательных организаций.
Методическое пособие «Медиаграмотность»
Назад